Любовь - это Дар Божий

все в нашей жизни держится на ЛЮБВИ...

ТЕБЕ ЭТО СДЕЛАНО БЫЛО…

рекламная доска

http://buyeasy.by/cashback/view/pg9bvz7140lie3kzhy14d5l05fwnakp6/

ТЕБЕ ЭТО СДЕЛАНО БЫЛО…
У каждого человека есть свой набор ассоциаций, связанных со словом «проклятье». Эти ассоциации в основном носят оккультный или демонический характер, когда мы представляем себе колдунью нашёптывающую заклинания, с целью испортить кому-нибудь жизнь или даже её прекратить. Если с человеком систематически происходят неприятности, то их обычно квалифицируют известными словами, которые произносятся с особой таинственной важностью: «Тебе это сделано было». При этом человек причин происходящего с ним не видит в себе, все причины его несчастий лежат в чьей-то злой воле, включившей с помощью магических манипуляций разрушительные процессы. Понятия порчи и сглаза, приворота и отворота эффективно снимают с человека ответственность за его духовно-нравственное состояние, и вся она перекладывается на некоего зложелателя, то есть я не виноват, что пошёл налево — виноват приворот. А на сделанную порчу, мы ответим сглазом и выйдем победителями в этой битве экстрасенсов. Такое мышление не предполагает покаяния в сделанном грехе.
В Библии понятие проклятья упоминается довольно часто, и первый от кого оно исходит, оказывается не колдунья, а Бог:

Втор.11:26-28. «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете».

Итак, в библейском представлении, проклятье – это состояние противоположное благословению, это последствие нарушения Божьих заповедей, или последствия греховных поступков человека, это их прямой результат. В светском же употреблении, как мы уже отметили, понятие проклятья разведено с понятием личного греха, они никак не связаны друг с другом. И именно такое представление о проклятье сегодня навязывается христианскому веросознанию. В основном это происходит с помощью эксплуатации термина «родовое проклятье», который широко сегодня используется среди христиан, и который кстати нигде в Библии не встречается, это определённо нецерковная риторика. Обычно под эту риторику подгоняется следующий текст Библии:

Исх.20:4-6. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Как-будто бы, логика текста в том, что какое-то наказание от отцов предаётся детям, как некое слепое проклятье до третьего или четвёртого рода. Но возникает вопрос: почему дети должны отвечать за вину отцов, почему сын, положим, любящий Бога, должен нести на себе вину своего отца, который Бога ненавидел. Или, как Бог может посылать благословение человеку, который Бога ненавидит, в счёт любви, которую проявлял к Богу его предок. Следующий текст Писания показывает нам, что такое в принципе невозможно:

Иез.18:14-20. «Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».

Тогда в чём же смысл интересующих нас слов. Прежде отметим, что никто из людей не способен взять и посчитать к какому роду проклятых или благословенных он относится: к первому, второму, к девятьсот девяносто девятому и т.д. Ошибка проповедников «родового проклятья» в том, что они неправильно расставляют акценты в интерпретации обозначенного текста. Смысл здесь не в счёте родов, которые посчитать никто не может, а в словах «ненавидящих» и «любящим» — Бог наказывает всех ненавидящих Его: и отцов, и детей, если они продолжают дело отцов, и творит милость всем любящим Его: и отцам и детям, опять таки, если дети продолжают дело отцов. При этом не будем забывать, что Божье наказание всегда носит педагогический характер:

Иез.33:11. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был».

Таким образом, вырисовывается довольно простая картина. Если жить по собственному произволу, делая грех, то будешь проклят, и в этом виноват только ты сам. Если подчинишь свою жизнь Богу, покаявшись в грехах, то будешь благословен, и за это слава нашему Господу Иисусу Христу:

Рим.4:25. «Который предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего».
Александр Сафронов

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Не ищите в других, то что находится в вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любовь - это Дар Божий © 2018правилами обработки персональных данных.