Любовь - это Дар Божий

все в нашей жизни держится на ЛЮБВИ...

Вера неверующих

рекламная доска

http://buyeasy.by/cashback/view/pg9bvz7140lie3kzhy14d5l05fwnakp6/

  • Нынешний век характеризуется делением людей на религиозных и без религиозных, верующих и атеистов. Предполагается, что одни руководствуются в жизни некой верой, которая в противоположном лагере считается чем-то иллюзорным, абсурдным, идущим в разрез с логикой и разумом, тем, на чём невозможно фундаментально построить человеческую жизнь. И соответственно в этом лагере неверующих в отношении жизни принято руководствоваться исключительно доводами разума, опираясь на опыт, что как бы должно гарантировать разумные и созидательные решения.
    Однако, как верующие живут не только верой, но и разумом: учатся, работают, участвуют в общественной и политической жизни, то есть неизбежно используют своё рацио. Так и неверующие живут не только разумом, но и верой, которая активно себя проявляет перед лицом той же неизвестности: неверующий человек, ступающий на трап самолёта, конечно же, верит, что самолёт успешно приземлится, знать он этого наверняка не может. Да и вообще все неверующие люди верят, что всё у них впереди будет хорошо. На чём объективном основаны их позитивные ожидания – да ни на чём. Также научному атеисту приходится верить в вечность материи, потому что опытным путём он это подтвердить не может.
    Итак, сознание и верующих и неверующих людей всегда оперирует и верой и разумом, но как мы покажем далее, вера и разум в этих двух случаях соотносятся друг с другом по-разному. Мы покажем, что верующий человек, под которым мы подразумеваем христианина, в своём отношении к жизни в большей степени разумен, логичен и последователен, нежели человек неверующий, который, напротив, с завидным постоянством принимает иррациональные решения и совершает не поддающиеся разумному объяснению поступки.
    Самая крупная мировая религия христианство, в основании которой лежит понятие веры, при этом в себе аккумулирует то, что принято называть Божьими Заповедями или Законами. Среднестатистическое отношение человека к заповедям такое: это регламент жизни навязанный человеку извне, для того чтобы его и без того непростую жизнь усложнить, это кем-то недобрым изобретённые предписания, которые ограничивают мою свободу. Но давайте посмотрим, какой смысл вкладывает в заповеди Библия:

Втор.4:5-6. «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».

Оказывается, что в заповедях заложен исключительно позитивный смысл для человека – через заповеди человек становится разумным и мудрым, через них его жизнь приводится в порядок и созидание, через них он добивается успеха в различных предприятиях. А всё, потому что заповеди – это не внешние предписания, а законы существования человеческой природы, которая исправно функционирует, только находясь в гармонии с ними. Говоря техническим языком, заповеди – это инструкция по эксплуатации человеческой природы. Из Божьей заповеди человек черпает знание о себе самом, чтобы жить в согласии с замыслом Творца о человеке.
Нельзя сказать, что людям нерелигиозным совершенно не открыты эти Божьи Законы, очевидно человек имеет природную интуицию к различению добра и зла, что с особым изяществом выразил немецкий философ Эммануил Кант: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Кроме этого внутреннего морального закона, который заложен в природе человека, сам жизненный опыт обнаруживает законы существования человека. Обнаруживает и формулирует подобно учёному, открывшему для себя какой-либо закон физики. Это формулирование законов жизни человека осуществляется в народной мудрости, в пословицах:

Не рой яму другому сам в неё попадешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Не делай зла — сторицей воротится!
Сам пропадай, а товарища выручай.
Кто охоч лгать, того нельзя за друга принять.
Ржа на железе, а неправда в человеке не утаится.
Труд человека кормит, а лень портит.

Очевидно, что человек не религиозный видит эти законы существования, видит последствия пренебрежения этими законами. И что же делает не религиозное сознание, претендующее опираться в строительстве жизни на разум и логику, с открытыми ему на уровне тех самых «грабель», законами существования – оно постоянно верой игнорирует их, демонстрируя тем самым радикальный иррационализм, который превосходит любой возможный иррационализм религиозно верующего человека.
По сути вот что происходит. Неверующий верит, что за преступление, наказание за которое он уже не однажды понёс, в этот раз его не накажут. Неверующий верит, что когда муж изменяет жене, или жена мужу, семья не разрушится. Верит, что оскорбляя друг друга или нанося побои, любовь только будет крепнуть. Верит, что в ответ на его предательство друзей, те в свою очередь будут хранить ему верность. Неверующий верит, что употребляя алкоголь, наркотики или табак с его здоровьем ничего плохого не будет. Неверующий видит свою разбитую вдребезги жизнь, но продолжает верить, что всё у него впереди будет хорошо – нужно просто подождать. И я задаю вопрос: где здесь логика, доводы разума и здравый смысл, которые так свойственны людям не религиозным? Полностью отсутствуют.
В чём же причина такого иррационального поведения человека, который вроде бы претендует на здравость и осознанность жизни. Фундаментальную причину такого поведения выводит апостол Павел в одном из своих посланий:

Рим.7:14-23. «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Центробежная сила греха живущего в человеке, засасывает его в водоворот безумия, вынуждает его верой преодолевать здравый смысл. Другими словами потенциал веры неверующего грехом отделён от разума, по причине чего его вера становится разрушительной — безумной. Если же говорить о верующем человеке, то его потенциал веры направлен на общение с разумом, благодаря опыту рождения свыше, благодаря разрушению греховной преграды между верой и разумом, они объединяются, взаимно обогащая друг друга.
Итак, чем верующий отличается от неверующего. Верующий, постигая духовные законы собственного существования, старается жить в согласии с ними. Неверующий догадываясь об этих законах, переживая последствия за их нарушение на собственной шкуре, игнорирует их. Поэтому христианскую веру ошибочно отождествляют с чем-то иррациональным и нелогичным, с чем-то, что не имеет под собой никакой основы. Всё ровно наоборот: очень разумно и последовательно усвоив закон гравитации избегать прыжков с десятого этажа, и совершенно неразумно прыгать вниз, в слепой надежде, что тебе за это ничего не будет.

 

 

Александр Сафронов

Обновлено: 07.10.2018 — 05:22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любовь - это Дар Божий © 2018правилами обработки персональных данных.